Методическая копилка


При подробном анализе обученности и успеваемости в каждом классе можно выделить общие для 5 – 9 классов причины снижения показателей, которые, так или иначе, влияют на процесс обучения и усвоения изучаемого материала:
-Специфика протекания процесса адаптации учащихся ОУ VIII вида при переходе из начальной школы в основную.
-Усложнение изучаемого материала программы и особенности протекания пубертатного периода на фоне психофизических особенностей здоровья учащихся ОУ.
-Индивидуальные особенности, своеобразие развития личности ребенка, эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности влияют на возможности обучения определенной группы учащихся ОУ и успеваемость в целом.
Сравнительный анализ итоговых контрольных работ по математике показывает, что в 2010 – 2011 учебном году:
-абсолютный показатель составил 100%,
-качественный показатель выполнения контрольных работ – 59%, что ниже прошлогоднего на 5%. Анализ итоговых контрольных работ показал рост среднего показателя качественной успеваемости в течение года на 12% по сравнению с началом учебного года.
    Тщательно анализируя успехи учащихся по проверке устного счета, текущему контролю и итоговым контрольным работам, выявлен ряд следующих типичных ошибок :
    -При решении примеров: ошибки в выборе действий, ошибки при выполнении действия вычитания, ошибки при выполнении действия сложения.
    -При решении примеров с ЧПИ: ошибки в преобразованиях. ошибки в вычислениях
    -При решении примеров с обыкновенными дробями: ошибки преобразований
    -Выполнение геометрических заданий: при построении
Помимо типичных ошибок в контрольных работах были допущены следующие ошибки:
    -При решения задач: в ходе решения, в вычислениях.
   -При решении примеров: ошибки при выполнении действия умножения, ошибки при выполнении действия деления.
    -При решении примеров с обыкновенными дробями: ошибки вычислений.
Ре:Рекомендовано:
-Разнообразить формы работы на уроках по коррекции аналитико-синтетической деятельности, устойчивости внимания, всех видов памяти.
-Применять индивидуальный подход в обучении для преодоления пробелов в знаниях и улучшения показателя обученности учащихся;
-Оптимизировать работу с геометрическим материалом, развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку на плоскости, совершенствовать навыки владения измерительными и чертежными инструментами.
-Совершенствовать вычислительные навыки при помощи разнообразия форм работы на уроке(устный счет, повторение различных способов вычисления и т.д.)
Форм-Формировать у учащихся навыки самоконтроля и самостоятельной деятельности.